Вторник, 23.04.2024
МБОУ "СШ № 27" г.Норильска
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сообщения
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рекомендации учителям по адаптации пятиклассников

Практически любой учитель скажет, что начало пятого класса - сложный период, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но связаны и с организацией жизни в школе в целом. И хотя каждая школа — сложный и своеобразный «организм», но многие трудности, переживаемые учениками в этот период, похожи. Так, в большинстве случаев сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее, потому что:
• очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого);
• непривычное расписание (новый режим);
• много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены (или даже новое здание средней школы);
• новые дети в классе (или я сам в новом классе);
• новый классный руководитель;
• в средней школе мы снова - самые маленькие, а в начальной были уже большими;
• проблемы со старшеклассниками (например, в буфете или в туалетной комнате).
Для современного пятиклассника, приходящего в школу первого сентября, зачастую все оказывается новым: учителя, иногда и одноклассники, и даже обучение - предметное. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

Среди трудностей школьной жизни пятиклассников в родительских анкетах наиболее часто указываются:


• возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают конспектировать;
• возросший объем работы, как на уроке, так и дома;
• новые, непривычные требования к оформлению работ;
• необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.
Это представляет особую проблему в период адаптации «пятиклашек» к школьной жизни, когда стремление ребенка хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять высокую активность. Серьезной проблемой для пятиклассника является и смена классного руководителя. Ведь при переходе из младшей в среднюю школу дети особо нуждаются в установлении адекватных отношений с педагогами. Принятие классных и школьных социальных и этических норм, формирование умения соблюдать их происходит у детей также с помощью классного руководителя. У некоторых детей появляются сложности в организации школьной жизни, нередко ребята просто недостаточно информированы: не знают требований учителей, не очень хорошо ориентируются в здании школы. В этом случае для них также очень важна поддержка классного руководителя. Компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение к учащимся, к своим обязанностям, умение налаживать контакт и общаться с детьми — одно из главных условий успешной адаптации детей. Проблемы привыкания, приспособления неизбежно возникают у детей (в той или иной степени) в первые месяцы обучения как в начальной, так и в средней, и в старшей школе. Каждый такой переходный период обладает своей спецификой, связанной в первую очередь с психологическим своеобразием возраста.

Рекомендации учителям-предметникам

• Учитывать трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассника в выборе способа подачи материала, терминологии.
• Учитывать, что высокий темп - одна из причин, мешающая пятиклассникам усваивать материал.
• Предлагать ученикам более рациональные способы выполнения домашнего задания, ознакомить с этими способами родителей, уделять на уроке время для объяснения домашнего задания.
• Не забывать, что только совместная деятельность педагога и учащегося является наиболее эффективным способом передачи опыта и знаний. Стараться, как можно реже вставать на позицию «над» школьниками и подавлять их инициативу.
• Поощрять детей на виду у всего класса. Уметь найти в ответах каждого ученика что-то особенное.
• Создавать обстановку успеха.
• Заканчивая урок, не упустить случая, чтобы перед классом приободрить тех, кто еще не уверен в себе и малоактивен, побаивается новых учителей.
• Работать в контакте с семьёй ученика, классным руководителем, школьным психологом и учителем начальной школы.
• Налаживать эмоциональный контакт с классом.

Связаться с директором можно по телефону +7 913 494 27 13, E-mail:mboy27@yandex.ru Заместитель директора по УВР +7 908 031 87 48
Независимая оценка
Обратная связь
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz