Суббота, 27.04.2024
МБОУ "СШ № 27" г.Норильска
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сообщения
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ) 

 

Если: 

• вы поругались или подрались, 

• у вас что-то украли, 

• вас побили, и вы знаете обидчика, 

• вас обижают в классе и т.д., 

то вы можете обратиться в школьную службу примирения.

 

Наш девиз:

«Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой» 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!   

В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ   ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ) 

       Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, обучающихся. 

       Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. 

 

        Задачами деятельности школьной службы примирения (медиации) являются: 

1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.   

 

Состав школьной службы примирения (медиации):   

- Орешкова Ольга Васильевна, педагог-психолог, руководитель и координатор Школьной службы примирения (медиации); 

- Будимова Наталья Владимировна – председатель родительского общешкольного комитета;

- Пасько Наталья Александровна – председатель Управляющего совета;

- Малиновская Ольга Владимировна – учитель-логопед;

- Кирсанова Инна Валерьевна – учитель истории и обществознания;

- Похиль Елизавета Александровна – учитель начальных классов.

Обучающиеся:

- Басова Екатерина (11 класс);

- Киселева Мария (11 класс);

- Мингляжиева Линара (10 класс).

 

Документы службы школьной медиации

 

1. План работы службы школьной медиации на 2023 – 2024 уч. год

2. Приказ о создании школьной службы медиации

3. Положение  «О школьной службе медиации (примирения)»

4. Журнал регистрации конфликтных ситуаций

5. Журнал регистрации примирительных встреч

6. Учетная карточка обращения в службу школьной медиации

7. Примирительный договор

8. Организация службы примирения

9. Памятки и буклеты по медиации      

10. Профилактика конфликтов в школьной среде

      

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

 

Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

 

Зачем медиация нужна детям?

          В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

          В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к Орешковой Ольги Васильевне

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

- каковы последствия ситуации для обеих сторон; 

- каким образом разрешить ситуацию;

- как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила:

1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Связаться с директором можно по телефону +7 913 494 27 13, E-mail:mboy27@yandex.ru Заместитель директора по УВР +7 908 031 87 48
Независимая оценка
Обратная связь
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz