Пятница, 29.03.2024
МБОУ "СШ № 27" г.Норильска
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сообщения
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Организация информационной работы классных руководителей по реализации предпрофильной подготовки.

Предпрофильная подготовка должна начинаться со спланированных действий по информированию учащихся и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им муниципальной образовательной сети. Школьники и их родители должны получить сведения о различных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, где ребята смогут продолжить образование после основной школы. Целесообразно проведение школьных и межшкольных олимпиад, дней открытых дверей, издание информационных материалов, знакомящих школьников со спецификой требований и особенностями профильного обучения в различных учреждениях.

Функции классных руководителей

  • Организация процесса информирования учащихся и родителей о создаваемой системе профильного обучения;
  • Координация деятельности педагогов, работающих с учащимися 9-х классов;
  • Организация учащихся на участие в различных мероприятиях по сбору информации для «портфолио»;
  • Консультирование учащихся по вопросам выбора профиля обучения;
  • Анализ и оценка результатов.

Исходя из вышеперечисленных функций, определяется деятельность классных руководителей по предпрофильной подготовке учащихся.

Основные направления работы классного руководителя

Информационная работа с учащимися и их семьями. Информирование родителей об экспериментальной деятельности образовательного учреждения по предпрофильному и профильному обучению (суть эксперимента, учебный план, перечень учебных курсов по выбору, возможность обучения в профильных классах, новые формы аттестации в 9-х классах). Предоставление детям и родителям сведений о различных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, где учащиеся смогут продолжить образование после основной школы (распространение «образовательной карты» города или района). Организация «путешествия по «образовательной карте».

Профильная ориентация, направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы, в учреждениях профессионального образования. Сотрудничество классных руководителей со специалистами службы занятости, психологом и родителями учащихся повысит эффективность профессиональной ориентации девятиклассников.

Психолого-педагогическая диагностика. Диагностика интересов,склонностей, способностей, образовательного запроса школьников с учетом мнения их родителей и педагогов осуществляется с помощью анкетирования, тестирования, собеседований,   других методов, совместно с психологом.

Анализ и оценка результатов предпрофильной подготовки в классе. Примерными критериями готовности учащихся 9-х классов к выбору профиля обучения в старшей школе могут выступать:

  • выраженность ценностных ориентацией, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями после школьного образования;
  • представленностъю индивидуально выраженной цели профильного обучения;
  • информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения;
  • наличие опыта приложения усилий по освоению образовательного материала, освоению компетенций, востребованных в профильном обучении;
  • результаты прохождения школьниками этапов профильной ориентации должны быть формализованы в виде резюмирующего документа («дневник выбора профиля»,«карта выбора профиля» и т.п.).

 

Связаться с директором можно по телефону +7 913 494 27 13, E-mail:mboy27@yandex.ru Заместитель директора по УВР +7 908 031 87 48
Независимая оценка
Обратная связь
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz