Организация информационной
работы классных руководителей по реализации предпрофильной подготовки.
Предпрофильная
подготовка должна начинаться со спланированных действий по информированию
учащихся и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им
муниципальной образовательной сети. Школьники и их родители должны получить
сведения о различных учреждениях общего, профессионального и дополнительного
образования, где ребята смогут продолжить образование после основной школы.
Целесообразно проведение школьных и межшкольных олимпиад, дней открытых дверей,
издание информационных материалов, знакомящих школьников со спецификой
требований и особенностями профильного обучения в различных учреждениях.
Функции
классных руководителей
- Организация процесса
информирования учащихся и родителей о создаваемой системе профильного
обучения;
- Координация деятельности
педагогов, работающих с учащимися 9-х классов;
- Организация учащихся на участие
в различных мероприятиях по сбору информации для «портфолио»;
- Консультирование учащихся по
вопросам выбора профиля обучения;
- Анализ и оценка результатов.
Исходя из
вышеперечисленных функций, определяется деятельность классных руководителей по
предпрофильной подготовке учащихся.
Основные
направления работы классного руководителя
Информационная
работа с учащимися и их семьями. Информирование родителей об экспериментальной
деятельности образовательного учреждения по предпрофильному и профильному
обучению (суть эксперимента, учебный план, перечень учебных курсов по выбору,
возможность обучения в профильных классах, новые формы аттестации в 9-х
классах). Предоставление детям и родителям сведений о различных учреждениях
общего, профессионального и дополнительного образования, где учащиеся смогут
продолжить образование после основной школы (распространение «образовательной
карты» города или района). Организация «путешествия по «образовательной карте».
Профильная
ориентация,
направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в
проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных
классах старшей школы, в учреждениях профессионального образования.
Сотрудничество классных руководителей со специалистами службы занятости,
психологом и родителями учащихся повысит эффективность профессиональной
ориентации девятиклассников.
Психолого-педагогическая
диагностика.
Диагностика интересов,склонностей, способностей, образовательного запроса
школьников с учетом мнения их родителей и педагогов осуществляется с помощью
анкетирования, тестирования, собеседований, других
методов, совместно с психологом.
Анализ и
оценка результатов предпрофильной подготовки в классе. Примерными критериями готовности
учащихся 9-х классов к выбору профиля обучения в старшей школе могут выступать:
- выраженность ценностных
ориентацией, связанных с профилем обучения и соответствующими ему
направлениями после школьного образования;
- представленностъю индивидуально
выраженной цели профильного обучения;
- информационная подготовленность
в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения
образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения;
- наличие опыта приложения усилий
по освоению образовательного материала, освоению компетенций,
востребованных в профильном обучении;
- результаты прохождения
школьниками этапов профильной ориентации должны быть формализованы в виде
резюмирующего документа («дневник выбора профиля»,«карта выбора профиля» и
т.п.).
|