1.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАМЕРЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ
1. Что собирается делать после окончания 9 класса:
·
учиться в 10
классе, ПТУ, техникуме (записать полное название учебного заведения);
·
работать
(записать полное название предприятия,
цеха, отдела, специальности).
2. Что знает о содержании избираемой
профессии, об условиях учебы, работы?
3. Знает ли о требованиях избираемой
профессии к человеку?
4. Что советуют делать родители
после окончания 9 класса? Согласен ли учащийся
с их мнением?
II.
ИНТЕРЕСЫ
1. Какие учебные интересы преобладают
("любимые" и "нелюбимые" предметы)?
2. Есть ли интересы, связанные с выбором профессии (чтение
специальной литературы, беседы о профессии со специалистом, посещение учебных
заведений)?
3. Как развивает интересы, связанные
с выбором профессии?
4. Оказывают ли помощь родители
в развитии учебных
интересов к профессиональной деятельности? В чем
это заключается?
III.
СКЛОННОСТИ
1. Какие склонности называет учащийся (в учебной
деятельности, в кружковой работе, в
свободное от учебы время)?
2. Есть ли склонности, связанные с
выбором профессии ("проба сил").
3. Как развивает склонности,
связанные с выбором профессии?
4. Оказывают ли помощь родители в
развитии склонностей к какой-либо профессиональной деятельности? В чем это
заключается?
IY.
СПОСОБНОСТИ
1. Какие способности находит у себя
учащийся (в учебной деятельности, в кружковой работе, в свободное
от учебы время)?
2. Есть ли профессиональные способности,
т.е. способности, необходимые для успешного освоения избираемой профессии?
3. Как развивает способности, связанные с выбором профессии (тренирует
память, внимание, улучшает
физическую подготовку, углубляет знания о профессии)?
4. Совпадают ли интересы,
склонности со способностями
учащегося (совпадают частично или совсем не совпадают)?
5. Знает ли учащийся мнение учителей и родителей и его
способностях? Согласен ли он с их мнением?
6. Как учащийся считает, оказывают
ли ему учителя, родители помощь в развитии способностей?
Y.
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА
1. Какие личные качества, по мнению
учащегося, наиболее ярко у него выражены (положительные и отрицательные)?
2. Какие качества, по его мнению,
необходимо развить для успешного
освоения избираемой профессии?
3. Как развивает качества,
необходимые для успешной профессиональной деятельности?
4. Занимается ли самовоспитанием?
5. Оказывают ли помощь
учителя и родители в развитии личных качеств?
YI.
ГОТОВНОСТЬ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПУТИ
1. Как учащийся оценивает
достигнутые им успехи в учебной деятельности?
2. По каким учебным предметам, по
его мнению, будут нужны знания в
дальнейшей профессиональной деятельности?
3. Считает ли учащийся, что сможет
осуществить свои профессиональные намерения? Что этому может помешать?
4. В случае неосуществления основных
планов есть ли запасные?
YII.
СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩЕМУСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К
ВЫБОРУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПУТИ
1. Литература для чтения.
2. Кружок, факультатив, углубленное
изучение отдельных предметов.
3. Тема доклада в классе об
избираемой профессии.
4. Встреча со специалистом.
5. Советы по развитию,
совершенствованию индивидуальных качеств.
6. Дата первичной консультации.
|